Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/s/stronghold/domains/stronghold-game.net/include/parser.php on line 792

1 (01-10-16 12:52:26 отредактировано MakSan)

Тема: Гайд по редактору карт. Создание рельефа.

Размер и тип карт

Spoiler

http://i.imgur.com/7oyMlOS.jpg

Spoiler

http://i.imgur.com/AnjtuN2.jpg

Начнем с первого - это размер карт. Для тренировки рекомендуется взять небольшой размер, это 160x160 или 200x200. Для мультиплеера лучше делать карты 400x400, чтобы было пространство разжиться. Размеры не играют особой роли, в отличии от типа карт. Для тренировочного курса рекомендуется взять строительный тип.
Строительство - здесь вы будете находиться на карте совершенно одни, без посторонних врагов(Крыса, Змея и т.д.). В такой игре подразумевается спокойное развитие игрока. На нём будет лучше тренироваться, потому что он не нагружает обязательными сценариями.
Экономический - тут будет сложнее. С ландшафтом изменений нет, разница лишь в сценарии. На карте вы всё также будете присутствовать один, вторжения совершать никто не будет, но зато по идее этого типа, вас должны атаковать бандиты, нападать волки, случаться неурожаи и т.п.
Осада - этот тип противоположный экономическому и строительному. Здесь не нужно развиваться, а требуется хорошее умение защищать и штурмовать замки. В таком типе нужно отстроить хороший крепкий замок и рассчитать войска штурмующих. Во время игры совершается всего лишь один штурм, от которого зависит - победите вы или проиграете.
Вторжение - самый сложный тип карт, по моему мнению. Здесь требуется сценарий(такой же как и в экономическом) и вторжения от разных врагов - Крыса, Кабан, Волк, Змея.

Панель инструментов
http://i.imgur.com/5xmW0jm.jpg
Разберёмся со всем по порядку:
http://i.imgur.com/gjkWfcd.gif
Ключ подразумевает собой выход в меню, где вы можете сохранить карты, отредактировать её описание, изменить сценарий, назначить даты, возможности постройки, начальные ресурсы и многое другое.
http://i.imgur.com/98p8YYT.gif
Размер кисти - это самый важный элемент. Поэтому используйте малые размеры при создании тропинок, каменных завалов, гор, рек и многого другого.
http://i.imgur.com/qaB01XK.gif
Ластик, с помощью которого можно уничтожать такие предметы рельефа, как скалы, кусты, деревья, животных и даже здания, башни, и людей. Пригодится, если вы решили, что некоторые объекты на карте лишние.

Комбинации:
Alt + V - восстановление(воскресить) лорда. Если вы случайно удалили ластиком лорда или его съели волки, или его убили вражеские войска - эта комбинация поможет вам.
Alt + H - приостановка игры в редакторе карты, или пауза.
В некоторых версиях игры могут действовать такие комбинации:
Alt + E - уничтожение всех животных.
Alt + D - отображение соединительных швов и переходов между уровнями поднятия местности. 

Переходим к разделам:
http://i.imgur.com/9pa6DtN.gif
Возвышенности. Такие места как плато, холмы, горы являются элементом этого раздела. Только на горах располагается железная руда. Также, передвижение рабочих через холмы занимает больше времени, а это значит, что игрок будет испытывать трудности с доставкой различных ресурсов.
http://i.imgur.com/AYXnF7R.gif
Земля. Связан с каменными залежами, рудой, галькой, полями, тропами и др. Рекомендуется использовать малый размер кисти, и корректировать некоторые места на карте тропами, полевыми угодьями или грудами камней и валунов.
http://i.imgur.com/6HTRafC.gif
Растения. Здесь вы можете выбрать деревья и кусты для создания лесов и кустарных зарослей. Очень важно подбирать место для леса, или групп деревьев. Кусты же, можно раскинуть в самых разных местах, где они по смыслу подходят - например рядом с устьем реки.
http://i.imgur.com/lWnK5Ac.gif
Животные. Тут вы можете выбрать таких хищников, как волк и медведь, грызунов кроликов, птиц, оленей. Волки и медведи - опасны для игрока, не имеющего оборону или укреплений, поэтому нужно понимать и рассчитывать их количество. Кролики очень сильно мешают фермерам, поэтому их использование на равнине будет уместно, но никак ни на горах. Птицы не играют особой роли, но для дополнения атмосферы их можно добавить. Олени нужны для игроков, не имеющих возможность строить фермы, а только избушки охотников, поэтому два-три стада оленей может быть достаточно на карте.
http://i.imgur.com/85QPFro.gif
Вода. Отсюда уже зависит, что будет на вашей карте. Большая река, или небольшие ручьи. Огромный пляж и берег, с которого открывается вид на море, или же небольшое озеро посреди равнины. Возможно создание огромной болотной местности, которая ограничивает свободное место построек, и переправа через которую занимает много времени.
http://i.imgur.com/D6bPGmL.gif
Скалы. Раздел не насыщен чем-то интересным, здесь лишь разные виды скал, ну и указатель. Но всё же скалы тоже имею большое значение при создании карт.
Создание карты
Начнём с того, что вам лучше будет представить местность вашей карты, что больше преобладает? Может быть густые леса, или непроходимые болота, или горные массивы. Затем постепенно осуществлять создание карты. Буду основываться на собственном опыте.
http://i.imgur.com/u0weDTV.jpg
Начнём с выбора района, где можно приступить к маппингу, например какой-нибудь угол карты. Я предпочитаю сделать пару холмов, или небольшие возвышенности, возможно даже какое-нибудь горное ущелье.
http://i.imgur.com/sFxlsFi.jpg
Поэтапно изменяем местность. Рекомендую начать с созданием троп и небольших травяных полянок. Также можно создать на некоторых холмах каменные залежи из валунов, галек и обычных камней. Камни можно раскидать вдоль троп, галька хорошо сочетается с горной породой. В общем старайтесь не злоупотреблять каким-либо элементом рельефа, чтобы не получилась однотипная карта.
http://i.imgur.com/vjme7q5.jpg
Также можно использовать скалы для того, чтобы залежи камней приобрели естественный вид. Не забывайте менять размер кисти, так как на малых размерах скалы приобретают вид крупных камней.
http://i.imgur.com/Jh2oyyo.jpg
Теперь добавляем растительность, которая хорошо украшает местность. Выбираем места для деревьев, расставляем так, чтобы не загораживали тропу. Кустами заставляем скалы, каменные залежи и холмы. Маленькими кустиками можно дополнить тропинки, луга, пустые поля.
http://i.imgur.com/6821Tpf.jpg
Подбираем места для живности, и добавляем пруд. С птицами есть одна особенность - ворон нужно располагать на деревьях, а чаек над морем. Также с каждым этапом можете добавлять новые элементы рельефа, к примеру добавить ещё пару холмов, скал, троп, реки и множество подобного. Также на карту можно добавить руины, которые могут придать особую атмосферу.
http://i.imgur.com/XhckG10.jpg
Я применил такой принцип лишь на уголке карты. Так можно сначала расположить холмы, горы и реки по всей карте, потом проделывать тропинки, создавать луга и поля, затем раскидывать камни, скалы, и уже потом населять живностью и растениями. Ну это обычный пример.
Подводя итоги, хочется сказать пару вещей. Нужно рассчитывать размер карты и возможность разнообразия рельефа. По моему мнению, карты с размером 300x300 и 400x400 рекомендуется детализировать не тщательно, как на моём примере, поскольку это очень сложно, да и иногда появляется много лишних деталей, которые вы попросту не замечаете. Также стоит обратить внимание, что вы не должны забывать добавлять факторы, которые нужны для самой игры - это валуны, руда, ну и самое главное - деревья, а в некоторых случаях олени(для пропитания), пустые и свободные места для построения на карте. Прорабатывайте разные районы карты, думайте что можно добавить, а что будет уже лишним. Иногда, можно делать для себя такие примеры природных явлений: допустим эту местность настигали частые ветры, в результате чего здесь много камней и небольших холмов. Или к примеру, этот район часто затапливало, и в итоге здесь много прудов, ручьев и т.п. Постарайтесь применить все элементы рельефа, чтобы ваша карта выглядела очень разнообразно. На этом всё, спасибо за внимание.

Post's attachments

Test.map 433.26 Кб, 1 скачиваний с 2016-09-28 

Незарегистрированные пользователи не могут скачивать.

Spoiler

http://i.imgur.com/5GVzQKq.jpg